«

»

Фев 06

Нюансы зарплатных проектов: Если работодатель решил сэкономить…

Бывает так, что банк вместе с зарплатной картой подключает платные сервисы, которые не всегда нужны клиенту. Это может быть СМС-оповещение о движении средств, страхование от мошенничества или выдача кредитки в виде бонуса.

Выдача заработной платы наличными уже давно считается пережитком. Редко какая организация еще практикует подобную схему оплаты труда сотрудников. Большинство оплачивают труд персонала через зарплатные дебетовые карты, оформленные в одном из банков. Бухгалтерии намного удобнее рассчитываться в безналичной форме, проводить платежи по счетам, выплачивать страховые взносы и налоги. Издали все выглядит идиллически, при условии, что работодатель не попытался сэкономить на обслуживании.

Во что выливается экономия?

Многие руководители компаний в процессе заключения договора на обслуживание с банком выбирают самое экономное предложение. Недорогой зарплатный проект подразумевает выдачу «экономных» зарплатных пластиковых карт сотрудникам и другие нюансы:

  1. Выдача карт «Виза Электрон» или «Маэстро» вместо классических «Виза» и «МастерКард». Более дешевый «пластик» имеет ограниченный набор функций и рассчитан в основном только на получение наличных через банкомат. Возможны ограничения при совершении покупок через интернет или комиссионные за обналичивание карты банкоматами своего банка в ином городе или регионе.
  2. Недостаточное количество банкоматов. Терминалы банка могут быть установлены всего в нескольких экземплярах в различных районах города.
  3. Отсутствие онлайн-банкинга приложения для расчетов во всемирной сети. В нынешних условиях это считается огромным недостатком, поскольку большинство людей давно привыкли к удобству оплаты коммунальных услуг, мобильной связи или погашению кредитов, не выходя из квартиры.

Ненужные услуги

Традиционно, процессинг заплатной карты для сотрудников является бесплатным. Но даже в этом случае банкиры ищут способы получить дополнительный доход.

Подключение платных услуг по умолчанию. Вместе с картой могут автоматически подключаться платные сервисы, нужные не каждому клиенту. Это может быть СМС-информирование о состоянии счета или страхование от мошенничества с картой, подразумевающее посуточную оплату. Часто отключить подобную услугу довольно сложно: банки требуют личного посещения своего отделения и написания соответствующего заявления.

Добавление кредитной карты в дополнение к зарплатной. Это преподносится под видом бонусом, но с тайной надеждой, что клиент влезет в долги, не разобравшись с особенностями карты.

Навязывать эти сервисы по закону не разрешается, но они часто указываются малозаметным шрифтом в договорах.