Группа сотрудников Гарвардского университета выяснила, что представительницы прекрасного пола, активно использующие косметические средства, демонстрируют заметно более высокие показатели академической успеваемости. Этот феномен уже получил неофициальное название «эффект губной помады», его основная суть заключается в повышении самооценки, которое является прямым следствием применения косметики и непосредственным образом сказывается на когнитивных способностях.
В процессе проведения эксперимента участниц разделили на три группы и предложили пройти серию тестов. При этом первая группа предварительно нанесла на лица макияж, вторая взбадривала себя прослушиванием позитивных музыкальных композиций, а участницам третьей было предложено разукрасить нарисованные человеческие лица.
Результаты показали, что позитивная музыка положительным образом отразилась на умственных способностях женщин, однако по степени эффективности все-таки не смогла сравняться с нанесением косметики, сделавшим баллы участниц соответствующей группы значительно более высокими.
Источник: