© REUTERS / Ilya NaymushinРека Енисей. Архивное фото
Командой ученых СибГАУ — опорного университета Красноярского края — планирует в 2017 году провести масштабные исследования по поиску и изучению памятников истории полярного судоходства XVII-XX веков в устье реки Енисей и в Енисейском заливе, сообщила РИА Новости официальный представитель СибГАУ Светлана Потехина.
«Выявленные памятники и проведенные исторические эксперименты, связанные с историей судоходства, навигации и картографии, также позволят открыть новые маршруты на севере Красноярского края, повысив туристическую привлекательность региона.
Как оставаться русским, когда чужое наступаетПри помощи гидролокационной аппаратуры ученые изучат акваторию устья Енисея и Енисейского залива, чтобы найти затонувшие суда, связанные с историей освоения Северного морского пути», — сказала представитель опорного вуза.
Она отметила, что к объектам, представляющим особый интерес, относятся британский транспорт Roddam, затонувший в ходе экспедиции министерства путей сообщения в 1905 году. При помощи гидролокатора бокового обзора планируется исследовать британскую паровую шхуну «Темза», затонувшую в 1877-78 годах и найденную в 2016 году. Также в планах на 2017 год повторно пройти участок от Дудинки до Воронцова и завершить экспедицию в поселок Диксон.
«В ходе полевых исследований ученные собираются зафиксировать объекты полярного судоходства, которые ранее не подвергались изучению. Одна из важных задач — найти место зимовки экипажа клипер-бота «Северное Сияние» в архипелаге Бреховских островов в 1876-77 годах. Сведения о погибшем русском полярном судне помогут в решении вопроса об истории судостроения на Енисее, дадут информацию о технических характеристиках судов и их конструкционных особенностях», — пояснила Потехина.
В планах ученых СибГАУ — реконструировать для проведения ряда исторических экспериментов первое русское судно — шхуну «Утренняя заря», прошедшую в 1877 году Северным морским путем из города Енисейска в Санкт-Петербург.
Источник: