Наведите обычный проектор на что-нибудь, отличное от абсолютно плоской поверхности, и вы получите изображение, искаженное в той или иной степени. Однако группа исследователей из лаборатории Ишикоа Ватанабе (Ishikawa Watanabe Laboratory) Токийского университета разработала проекционную технологию, способную компенсировать любую деформацию изображения. И эта технология позволяет проецировать изображение на поверхность движущихся объектов, делая все это похожим на трепещущий на ветру флаг.
В основе новой проекционной технологии лежать те же самые принципы, которые используются для получения плоских изображений трехмерных объектов в компьютерных играх, за исключением того, что данная проекционная технология работает в реальном мире. Самой впечатляющей демонстрацией возможности этой технологии является изображение, спроецированное на поверхность футболки, трепещущей под воздействием потока воздуха от вентилятора. Высочайшее быстродействие системы позволяет компенсировать даже самые малейшие движения и изменения формы, что приводит к получению изображения весьма высокого качества.
Основой работы проекционной системы является камера, способная работать со скоростью 1000 кадров в секунду. На поверхность объектов, которые используются в качестве импровизированных проекционных экранов, специальными чернилами наносится сетка, которая светится в невидимом человеческим глазом инфракрасном свете. Однако камера видит эту сетку прекрасно, по изменениям ее геометрической формы система управления в режиме реального времени рассчитывает форму поверхности и вычисляет все коррекции, которые необходимо вводить в исходное изображение.
Вполне естественно, что на обработку данных и выполнение всех необходимых расчетов требуется некоторое время, которое снижает качество коррекции изображения. Однако, благодаря использованию ряда ноу-хау, которые были наработаны в течение нескольких лет исследований, и высокопроизводительного вычислительного устройства, задержка работы системы сведена к самому минимуму и составляет всего 3 миллисекунды. Такая задержка практически незаметна для человеческого глаза и мозга, благодаря чему человек способен смотреть на проецируемое изображение без возникновения каких-либо отрицательных ощущений.
Уже в первом своем приближении такая технология проецирования изображений может найти массу областей применения. Представьте себе мобильные проекторы, для использования которых не требуется устанавливать экран, или рекламные объявления на спортивной форме, которые постоянно меняются прямо во время соревнований. А в более далекой перспективе такая технология может стать первым приближением технологии «Голодек» из сериала «Звездный путь» или основой технологии, позволяющей изменить, по крайней мере только визуально, окружающую обстановку в вашем офисе или в жилом помещении.
Источник: