Увеличение НДС — далеко не единственный неприятный подарок «под елочку».
Госдума торопится с принятием непопулярных законов, которые грозят опустошить и без того тощие кошельки граждан. В четверг депутаты одобрили сразу три законопроекта, позволяющих государству в очередной раз «подоить» население.
Один из них, который напрямую связан с так называемой «мусорной реформой», обещает многократный рост тарифов для жильцов, которые с 1 января 2019 года будут платить не только за вывоз мусора, но и за его переработку, а также утилизацию. При этом плата будет взиматься не с квадратного метра жилплощади, как сейчас, а исходя из нормативов потребления с учетом количества жильцов в квартире.
Переход на обращение с отходами по новым правилам отложили только для трех городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Остальные должны будут ввести у себя новую систему обращения с отходами, после чего за эту услугу будут отвечать региональные операторы.
При обсуждении законопроекта во втором чтении выяснилось, что многие регионы не готовы к «мусорной реформе». По этой причине депутат Госдумы от ЛДПР Кирилл Черкасов предложил отложить ее хотя бы на год. «Реформа не готова и провалена! Мало того, поправками предлагают легализовать существование всех „пиратских“ мусорных свалок до 1 января 2023 года», — сказал Черкасов.
В ответ глава комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов подтвердил, что к «мусорной реформе» оказались не готовы около двух десятков регионов. Однако заявил, что с 1 января 2019 года свозить мусор на полигоны, которые не вошли в госреестр, можно будет только в том случае, если есть разрешительная документация. Это делается для того, чтобы снизить тарифы для населения, заверил Бурматов.
По его словам, наиболее резкий рост тарифов уже произошел на северных территориях и в труднодоступных местностях страны. «В одном из таких регионов был поставлен своеобразный рекорд: там прогнозные платежи для граждан за вывоз отходов выросли в 53 раза. Такие деньги никто платить не сможет. При этом 60% тарифа — это транспортная составляющая», — сказал Бурматов.
Что касается транспорта, то, возможно, уже с конца следующего года в России заработают новые правила техосмотра (принятый в первом чтении депутатами законопроект вступит в силу через год после его официального опубликования). Во сколько обойдется его прохождение автолюбителям, пока не до конца ясно. Как и то, предстоит ли им снова, как в былые времена, проводить в очередях ради этой процедуры по несколько дней.
В Госдуме опасаются, что стоимость услуг возрастет «в три-четыре раза, в лучшем случае, в полтора». Но замминистра экономического развития Савва Шипов, пришедший представлять законопроект в Госдуму, пообещал, что плата за техосмотр вырастет незначительно. «Есть специальный механизм, ограничивающий стоимость технического осмотра. Есть методика, в рамках которой определяется предельная цена, которую субъект РФ может установить», — заверил Шипов.
Тем не менее, депутаты заподозрили, что новые правила техосмотра вводятся лишь для того, чтобы вернуть контроль над этой сферой МВД. Работники этого министерства даже подготовили статистику, из которой следует, что количество аварий на дорогах в последнее время резко увеличилось из-за технических неисправностей автомобилей.
Между тем, во многих странах мира техосмотр давно отменен. А в России теперь будут фиксировать факт прохождения техосмотра не только на фото, но и на видео. Мало того, сама диагностическая карта во избежание подделок будет выдаваться только в электронном виде и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта. «На этом будут хорошо жить отдельные автоцентры и техстанции, а также ГИБДД и РСА. В проигрыше останутся только граждане», — оценил новые правила депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный.
Как оценят граждане попытки депутатов ввести также госрегулирование деятельности агрегаторов такси, станет понятно уже в скором времени. Но ездить на такси станет точно дороже, так как любое вмешательство в деятельность бизнеса последний будет стремиться компенсировать за счет клиентов.
Депутаты же считают, что в данном случае не вмешиваться нельзя. Из-за агрегаторов такси хоть и стало доступным, быстрым и дешевым, но предприниматели не хотят платить налоги, а за рулем людей развозят часто мигранты без знания языка и маршрута или граждане с судимостью за убийства, изнасилования и грабежи.
«Нелегальные таксисты также создают высокий уровень аварийности на дорогах», — отметил в ходе обсуждения соответствующего законопроекта в первом чтении депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков. Новые правила закрепляют, помимо прочего порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.
Также вводятся требования к такси и водителям. Так, автомобиль должен выглядеть как такси и в ряде случаев быть оборудован таксометром. При этом запрещается использовать для перевозки пассажиров автомобили, зарегистрированные за границей. В Госдуме также высказались за запрет иностранцам работать водителями такси в России. «Уверен, что у нас достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом», — заявил, в частности глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.
Елена Земскова
Источник: