«

»

Июн 22

Поймали волну

Поймали волну23.06.2017

Четыре успешных бизнеса из Новосибирска — 5 лет назад никто не знал, что на этом можно заработать

Существует расхожее мнение, что возможности для создания успешного бизнеса с нуля прошли ещё в 90-х (в крайнем случае, в 2000-х). Конкуренция, все рынки поделены и так далее. Однако опыт новосибирских предпринимателей последнего десятилетия показывает, что новую, ещё не занятую нишу можно найти всегда. И, что ещё важнее, для этого не обязательно иметь значительный стартовый капитал. Главное — вовремя увидеть пустую нишу и не побояться её заполнить. Примеры — в материале НГС.БИЗНЕС.

i`way  (сервис по организации трансферов)


Фото предоставлено i`way

Компания, созданная новосибирцами Дмитрием Салиховым и Дмитрием Сарайкиным, скорее всего, мало известна широкой публике, потому что основные её клиенты — большие компании, которым нужно отправить своего сотрудника в командировку. А точнее, чтобы этот сотрудник не искал такси в незнакомом городе, переплачивая «бомбилам», а просто сел в машину и доехал до офиса или отеля. i`way — это возможность заказать водителя, оплатив этот заказ банковским переводом и получив нужные документы для отчёта.

На фоне нынешнего бурного развития сервисов вроде Uber или Яндекс.Такси услуга iway уже не кажется, может быть, столь уникальной. Да и цены у i`way ощутимо выше — например, заказ машины категории «бизнес» из Толмачёво до железнодорожного вокзала, по данным сайта компании, обойдётся сейчас в 1210 рублей. Но предприниматели смогли закрепиться в довольно консервативной нише бизнес-перевозок, где небольшая разница в цене важна куда меньше, чем стабильность и предсказуемость. А выбранная изначально модель позволяет сравнительно легко масштабировать бизнес. 

Сегодня, по словам Дмитрия Сарайкина, оборот компании растёт на 20–25 % в год, и в этом году компания ожидает результат 850–880 млн руб. 

По его словам, i`way удалось уже выйти на второе место по объёму трансферных перевозок в сегменте b2b в Москве. Активно развивается и международное направление, которое в этом году генерирует уже больше 10 % выручки. 

Нельзя сказать, что будущее i`way безоблачно — сегодня на рынок корпоративных перевозок активно стремятся куда более крупные сервисы вроде Uber или Яндекс.Такси. Но в компании верят в выбранную бизнес-модель, в которой корпоративные клиенты будут и дальше отдавать предпочтение проверенным водителям.  «Uber говорит: водителем может быть каждый, утром ты водитель, вечером пассажир, и это нормально. Мы говорим иначе: водителем может быть далеко не каждый», — иронизирует Дмитрий Сарайкин.

«Бодрый день»  (сеть микрокофеен)


У «Бодрого дня» в Москве точек больше, чем в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

Как таковые микрокофейни (или как их ещё иногда называют — эспрессо-бары) существуют давно. Однако бум этого формата пришёлся именно на последние пять лет, когда точки с кофемашинами стали появляться повсеместно. Человеку со стороны может показаться странным, что вообще в этом нехитром бизнесе можно продавать в качестве франшизы. Но, видимо, есть что, поскольку, начав с одной точки в торговом центре, «Бодрый день» вырос сегодня до 160 микрокоофеен в десятках городов России (включая Москву) и близлежащих государствах.

Секрет успеха «Бодрого дня», по всей видимости, в ярком бренде и последовательной работе по его продвижению. Новосибирским предпринимателям удалось выделиться на фоне массы подобных проектов. Сейчас у компании открывается примерно пять кофеен в месяц, говорит один из создателей компании Алексей Балкин. Сеть растёт в основном за счёт франчайзи, которым «Бодрый день» продаёт полный комплект — от стаканов до кофе и добавок к нему.  

Совсем недавно, в июне, «Бодрый день» открыл первую для себя точку, торгующую не только навынос. В заведении на улице Некрасова около 10 мест, и теперь компания Балкина намерена вступить в борьбу за клиента со стационарными заведениями уже на их поле.  

«Выход» — квесты


Фото instagram.com/vihodgame/

Вид развлечения, который ещё лет пять фактически отсутствовал на рынке. Но когда первые квесты появились в Новосибирске, выяснилось, что публика готова платить за то, чтобы просто поучаствовать в распутывании каких-то головоломок «в реале», а не только за экраном компьютера. И те, кто в эту будущую популярность квестов поверил, оказались в выигрыше. Создатели «ВыХода» Роман Автухов и Роман Купецкий в самом начале 2010-х успешно работали ведущими на корпоративных мероприятиях, но решили заняться чем-то новым и выбрали только-только зарождавшийся формат.

Первый квест под названием «ВыХод» появился в Новосибирске в 2014 году, но очень скоро проект вышел за рамки родного региона, а в прошлом году создатели «ВыХода» и вовсе продали новосибирские точки новому владельцу, чтобы сосредоточиться на развитии на уровне всей страны. Сейчас «ВыХод» — федеральная сеть, представленная более чем в 30 городах.

«Достоевский» (сеть хостелов) 


В самом первом хостеле «Достоевский» в Новосибирске. Фото Стаса Соколова

Ещё лет семь назад человеку, которому нужно было переночевать в другом городе с минимальным бюджетом, ничего не оставалось, как искать квартиру. Первым хостелом (доступной гостиницей с номерами на 4–10 постояльцев) в Новосибирске стал «Достоевский», открытый в 2011 году Мариной Никифоровой и Ксенией Черниковой. 

Затраты молодых предпринимательниц были, по сути, минимальными: они просто взяли в аренду просторную трёхкомнатную квартиру и поставили там дешевую мебель из ИКЕА. Получилось место, где за 450 рублей можно было не только переночевать, но и принять душ, поесть и просто перевести дух.

После на этом рынке случился настоящий бум — хостелы начали открываться повсеместно. Однако удержаться на волне успеха удалось не всем. «Достоевский» в 2013 году открыл вторую гостиницу в городе и постепенно превратился в настоящую сеть, у которой сейчас филиалы в 16 городах. 

Источник: news.ngs.ru