Результаты недавнего исследования, проведенного группой сотрудников Нью-Йоркского университета, наглядно продемонстрировали: домашнее обучение в ранние годы жизни ребенка имеет принципиальное значение для его будущих успехов в школе.
Так, те из детей, родители которых заботятся о том, чтобы периодически снабжать их разного рода учебными материалами (книгами, развивающими игрушками), буквально с пеленок говорят с ними на серьезные темы, демонстрируют значительно более раннее развитие когнитивных способностей. Это позволяет им достигать серьезных успехов в школе.
Ученые осуществляли наблюдение за группой детей с самого их рождения и до перехода в пятый класс школы. При этом анализу подвергались факторы, так или иначе связанные с уровнем успеваемости.
В результате выяснилось, что тремя основными моментами, оказывающими положительное влияние на развитие у детей навыков связной речи и иных способностей, были: качество взаимодействия с родителями, активное их участие в учебной деятельности и наличие соответствующих материалов для обучения (игрушек или книг).
В целом же, успеваемость пятиклассника самым непосредственным образом зависела от того, обучали ли его родители с детства.
При этом исследователи констатировали, что сама по себе учебная среда не подвергалась каким-либо изменениям на протяжении всего периода наблюдений, и родители по-прежнему продолжали препятствовать либо же, напротив, способствовать формированию у своих отпрысков новых навыков.
Источник: