Мировые цены на продукты питания в марте 2017 года повысились на 13,4% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из обзора Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).
«В марте 2017 года среднее значение индекса продовольственных цен ФАО (ИПЦФ) составило почти 171 пункта, что на 5 пункта (2,8%) ниже февральских значений, но все же на 20 пунктов (13,4%) выше уровня марта прошлого года. За исключением мяса индексы цен на все другие товары, использовавшиеся для расчета ИПЦФ, упали в феврале, особенно цены на сахар и растительные масла», — указывается в документе.
В частности, как отмечают в организации, в марте среднее значение индекса цен на зерновые составило 147,8 пункта, что на 2,7 пункта (1,8%) ниже показателя предыдущего месяца и практически на том же уровне, что и в марте 2016 года. «Наличие больших запасов в сочетании с благоприятными прогнозами производства способствовало понижению экспортных котировок. Мировые цены на рис изменились мало, а котировки пшеницы в целом были ниже в связи с улучшением погодных условий в основных регионах производства. Снизились также и цены на кукурузу главным образом в связи с большими объёмами поставок зерна последнего урожая в Южной Америке, что привело к обострению конкуренции экспортеров в марте в условиях больших объёмов экспортного предложения и отсутствия сколько-нибудь значительного расширения импортного спроса», — говорится в в обзоре.
Среднее значение индекса цен на молочную продукцию составило в марте 189,8 пункта, что на 4,4 пункта (2,3%) ниже показателя прошлого месяца, но на 60 пунктов (46%) выше показателя марта 2016 года.
Среднее значение индекса цен на мясо составило 163,2 пункта, что на 1,2 пункта (0,7%) выше показателя за февраль и на 17 пунктов (12%) выше показателя марта 2016 года.
Среднее значение индекса цен на сахар составило в марте 256,6 пункта, что на 31,3 пункта (10,9%) ниже его февральского значения, достигнув самого низкого уровня с мая 2016 года. Как пояснили в ФАО, это снижение стало отражением сравнительно слабого импортного спроса в сочетании с ожиданиями увеличения поставок на мировые рынки из Бразилии в результате значительного увеличения производства и сокращения объёмов потребления на внутреннем рынке для производства биоэтанола.
Источник: