Анна Чиповская и Светлана Устинова
Сегодня в российский прокат выходит один из самых ожидаемых отечественных фильмов последних месяцев — криминальная комедия «Блокбастер» с Аней Чиповской и Светланой Устиновой в главных ролях. SPLETNIK.RU встретился с актрисами и узнал, как шли съемки, почему работать с друзьями — весело и что делать, когда тебя все постоянно критикуют.
Второй фильм бывшего кинокритика Романа Волобуева все обсуждали еще в процессе съемок, но вряд ли кто-то мог предположить, чем в итоге все обернется: на премьере «Блокбастера» на «Кинотавре» режиссер и сценарист внезапно заявил, что снимает свое имя с титров фильма из-за конфликта с продюсерами, Ильей Стюартом и Мурадом Османн. Оказалось, что те разошлись с Волобуевым во взглядах на монтаж и финальную версию ленты. Впрочем, на то, как зрители (и критики) приняли картину, это не повлияло: «Блокбастер» понравился всем и по итогам даже получил специальный диплом жюри фестиваля — «За новый уровень жанрового кино».
Действительно, жанр здесь словно иронизирует над собой и своими законами. В центре сюжета — Лиза и Наташа, чье знакомство происходит при экстраординарных обстоятельствах: устав от опостылевшей работы и неверного бойфренда, Лиза уезжает кататься по ночной Москве, оказывается в забытых богом Электроуглях и встречает Наташу — та как раз грабит точку микрокредитования в райцентре. Вот и все: с этого момента судьбы девушек окажутся связаны. Сначала враги, потом — подруги, вместе они переживут немало приключений и узнают о себе много нового.
Лизу, которая дает волю своему авантюризму, сыграла Светлана Устинова, Наташу, «ослепительно красивую, но очень плохо соображающую», как пишут в пресс-релизах, — Аня Чиповская, а главная мужская роль досталась Евгению Цыганову. В эпизодах же вообще кого только нет: от Светланы Ходченковой до Михаила Ефремова.
Почему всем стоит смотреть этот фильм, мы спросили у актрис, сыгравших главные роли. Попутно Аня и Света рассказали нам, что они думают о сексизме и феминистском движении, как относятся к критике и к «тупому русскому кино».
Постер фильма «Блокбастер»
Аня, в одной из статей про фильм вашу героиню называют настолько же красивой, насколько и недалекой…
А: Так и написали?
Да. Но ведь в фильме есть эпизод, когда ваша героиня, обсуждая проблемы сексизма, произносит гениальный монолог, автором которого глупая девушка быть просто не может. Фильм, наверное, даже можно назвать феминистским, ведь в его основе – история двух женщин. А что вы сами думаете по этому поводу? Осталось ли еще что-то, что женщины отвоевывают у мужчин?
А: Я не очень хорошо разбираюсь в этом вопросе по той простой причине, что меня окружают очень успешные женщины. Это касается не только мира искусства или мира кино: это женщины большого бизнеса, врачи, серьезные педагоги. Мне кажется, что если человек талантлив и идет к своей цели, то в конечном итоге важным окажется лишь то, у кого рука крепче.
А как с этим обстоят дела в российском кино?
А: Прекрасно! Посмотрите, какая мощная женская волна у нас: Аня Меликян, Наташа Мещанинова, Ксюша Зуева, Оксана Карас — можно перечислять бесконечно! Это мощнейшая плеяда очень крутых режиссеров.
А вот Дженнифер Лоуренс утверждает, что в Голливуде есть эта проблема, и даже актрисы-суперзвезды получают меньше, чем их коллеги-мужчины.
А: Наверняка эта проблема есть. Но, значит, мир таков, что делать. Понимаете, плохо было в Средневековье, когда женщину сжигали на костре просто за то, что она красивая. Вот это, я считаю, плохо. А если женщина получит на пять миллионов долларов меньше, чем Том Харди, — ну, я не вижу тут большой проблемы и причины для расстройства, если честно.
Аня Чиповская
Бытует мнение, что с друзьями не стоит вести общих дел: потеряешь и друзей, и работу. Аня, Светлана, вы и подруги, и коллеги – как вам живется с этим стереотипом?
А: Какой идиотский стереотип!
С: Мы вообще развенчиваем стереотипы! Про женскую дружбу, что с друзьями работать нельзя, что со своим мужем работать нельзя, иначе всех потеряешь… Мне кажется, что то, во что ты веришь, то с тобой и происходит. Я верю в то, что с друзьями можно не только дружить, но и работать. Это приводит к классному и позитивному результату. Конечно, есть и сложности, и трудности, но дружба — когда ты знаешь человека и его особенности — помогает в работе. Отношения становятся только крепче и лучше.
А: Более того, очень приятно, что можно не притворяться и не делать бесконечно вид: «Все нормально, я держусь, но я сейчас умру немножко». Работая с по-настоящему близкими людьми, а не с теми, кто «типа близкий» и с которыми отношения сразу заканчиваются, как только ты оступишься, — работая с близкими, ты можешь показать свою слабость и не бояться при этом, что тебя через секунду за это накажут или потом припомнят тебе это.
И все-таки какие сложности бывают в работе с друзьями?
А: Я, например, всегда быстро устаю, и сразу начинаю это транслировать в мир. Я понимаю, что Свету где-то внутри это бесит, но она такой человек, что ей надо доделать работу. И она говорит мне: «Так, ну что ты хочешь? Что ты будешь? Как тебе помочь?». Я вижу, что Света старается, и мне становится так стыдно, что я тоже начинаю стараться из последних сил. У меня дурацкий характер, но она с блеском выдерживает мои причуды. Наверное, она дома говорит: «Как она меня задолбала, брюнетка больная!». Но на себе я это никогда не ощущаю.
С: Анна Борисовна преувеличивает. Я люблю трудности, я люблю с ними справляться. Я – адская зануда. Часто я сама себе придумываю что-то, что я не доделала. И огромное спасибо Ане, что она терпеливо вместе со мной делала еще какие-то дубли, повторяла тексты и так далее… Это дорогого стоит.
А: Целый день делаем дубли!
Аня Чиповская и Светлана Устинова
Светлана, позвольте от лица редакции поздравить вас с прошедшей свадьбой! Скажите, а как в таком бешеном графике удалось еще и найти время для такого пышного торжества? Один глянцевый журнал назвал вашу свадьбу «свадьбой лета»!
А: Она электровеник!
С: Другого выхода нет. Ты же не можешь подставить людей: тут премьера фильма, тут премьера в театре, тут свадьба… Это ответственность за тех людей, с которыми ты вместе. Это ответственность за результат. Другие люди не должны страдать из-за того, что у тебя свадьба, например… Поэтому надо стараться. Вообще, очень круто, что открывается какое-то 26-е дыхание, и ты находишь в себе новые ресурсы и фонтаны энергии. И сразу думаешь: «Так, а что еще можно сделать?» А когда дела заканчиваются, и наступает вакуум, сразу задумываешься: «А что, сегодня никуда не надо идти? Как это?»
Кстати, о перфекционизме: не могу не спросить о режиссере фильма Романе Волобуеве, который снял свою фамилию с титров этой картины из-за конфликта с продюсерами. Позицию Романа и Ильи Стюарта мы уже знаем. Скажите, а удалось ли вам увидеть в этом фильме то, что вы вкладывали в своих персонажей? Все ли задуманное получилось? Совпадает ли ваше видение с финальной версией монтажа?
С: Я считаю, что произошло то, что произошло. Сейчас у нас есть замечательное кино, лично мне оно нравится, я рада, что снялась в этом фильме. Я безмерно благодарна Роману Олеговичу за то, что он написал эту историю, за то, что он ее снял, за то, что он ее монтировал. В жизни происходят разные ситуации. Сейчас — вот так. Я уверена, что время все расставит по своим местам. Мы обязательно еще встретимся все в будущем и будем вспоминать эту историю с улыбкой. В любом случае это путь, это наш опыт.
Но Роман утверждает, что в итоге фильм получился совсем не таким, каким он его задумывал…
А: Раз Роман так утверждает, значит, это его мнение, и ему виднее. Я считаю, что кино получилось очень логичным. В фильме есть четко прослеживающаяся сюжетная линия, ее нельзя терять — и мы не потеряли. Моя роль, как мне кажется, не пострадала. Верную вещь сейчас сказала Света: все перемелется, пройдет время, люди встретятся, поговорят, что-то выяснят. Я абсолютно вне этих моментов, потому что я как знала Романа Олеговича до встречи, как я люблю Илюшу Стюарта и Светочку, так я и буду продолжать это делать. У каждого есть своя правота
С: На съемках бывает целая куча каких-то проблем: все ругаются, еще что-то. Съемки — это тяжелые испытания. Но когда все приходят в кинотеатр и видят финальный результат, это все уходит на второй план, все забывается. Так и здесь.
А: Тем более что кино получилось классным.
С: Это классная жанровая история про женскую дружбу. Девчачье кино, которое я сама лично хотела бы пойти посмотреть в кинотеатре.
А почему еще стоит посмотреть этот фильм другим людям?
А: Чтобы увидеть, что русские умеют снимать стильно — хотя бы для этого. Чтобы увидеть, что диалогам не обязательно быть идиотскими. Чтобы увидеть, что Светлана Устинова — прекрасная комедийная артистка. Чтобы увидеть, что Михаил Ефремов гениален по-прежнему. Чтобы увидеть Светлану Ходченкову в блистательных сорока секундах. Чтобы посмотреть, как Евгений Цыганов умеет играть нежную любовь. Чтобы узнать, как потрясающе Юлия Снигирь умеет брать интервью. Чтобы увидеть красивую Москву, красивые Электроугли, а не грязные подъезды и какие-то странные места, а чтобы увидеть красивый и современный город с красивыми интересными людьми. Чтобы понять, что русскому кино не обязательно быть тупым, а можно быть драматургически подкованным.
Вы что-то конкретное имеете в виду, когда говорите про «тупое русское кино»?
А: Нет, я про стереотип, что русское кино — это плохо. Вы представляете, как нам тяжело? Давайте я с вами поделюсь. Даже не с вами лично, а с читателями. Вы представляете, как тяжело быть артистом в стране, где больше всего ненавидят футбол и кино? Это все равно, что быть футболистом. Но мы ведь не приходим ни к кому домой и не говорим: «А дай-ка я проверю, насколько хороший ты бухгалтер?» У нас достаточно сложная профессия, а каждый считает, что может это обсудить, вынести вердикт, не представляя, насколько это все сложно происходит. Снимать кино в России — адский труд. Особенно кино, которому нравилось бы тебе самому. То, что у нас получилось, — большая история для русского кино.
Вы читаете SPLETNIK.RU?
А: Вы про комментарии?
И про них тоже.
А: Раньше читала, но потом запретила себе это делать. Я не могу справиться с таким количеством негатива непонятно за что.
Мой следующий вопрос как раз про это: как вы думаете, откуда в людях желание кого-то лишний раз упрекнуть или объяснить другому, что тот как-то неправильно живет?
А: Я не знаю. В жизни никому не писала ничего подобного. Я хочу сказать, что это меня задевает и оскорбляет всегда. В Instagram такое бывает: кто-то напишет какую-нибудь ужасную вещь про меня или про близкого мне человека… Это же чудовищно и одновременно смешно. Он даже не знает этого человека, он просто так решил написать эту гадость. Заходишь на страницу такого комментатора, а там цитата: «Наслаждайся каждой минутой своей жизни!», а в фотографиях — дети, цветочки, вышивание… Ну или какие-то другие милые вещи. И я думаю про себя: «Господи, ты серьезно? Как это все совмещается-то?». Меня это злит страшно, потому что это опасно для здоровья.
С: Это правда.
А: Люди пишут мне такую ересь! Ладно про внешность, я уже поняла, что я перекроенная 300 раз, — я уже все это знаю. Меня это не пугает, потому что мы вот прямо сейчас можем зайти в любую клинику, и там скажут правду. Меня злит эта абсолютная безнаказанность, и это ужасно, потому что люди совершенно не отвечают за свои слова.
С: Самое большое наказание для них — они сами. Не просто так в них бродит эта негативная энергия, информация, которую они пытаются вылить на других. Они как-то стараются от нее избавиться, а фидбека не получают. И она в них только растет!
А: Мы бы тоже бы с удовольствием взяли бы и обсудили кого-нибудь между собой. Но мы этим не занимаемся.
Источник: