Наталья Османн
Сегодня в Сочи начнет свою работу «Кинотавр», но мы все еще вспоминаем о Каннском кинофестивале, на который ежегодно съезжаются сотни звезд, в том числе и наших. В прошлом году обо всем самом интересном, что происходило на Лазурном берегу, нам рассказывала Екатерина Мцитуридзе, а в этом мы забросали вопросами другого «засланного казачка» — Наталью Османн, соавтора фотопроекта #FollowMeTo («Следуй за мной»). Хитрости дресс-кода, лучшие рестораны, правила поведения на красной дорожке — в интервью SPLETNIK.RU Наталья раскрыла все секреты Канн!
Наталья, это уже второй ваш Каннский кинофестиваль. Делитесь впечатлениями! Может ли обычный человек, скажем, просто увлекающийся кино, приехать в Канны во время проведения фестиваля, чтобы стать его частичкой? Насколько это сложно?
Впечатления всегда очень яркие. Яркие, наверное, самое подходящее слово, потому что ты в прямом смысле слова можешь прикоснуться к искусству. Неважно, смотришь ли ты фильмы во время премьеры, ходишь ли на мероприятия как журналист, как обозреватель или как человек, который зарегистрировался на разных сайтах и получил возможность смотреть фильмы в утреннее время; или ты просто зевака, который стоит у ковровой дорожки — что я считаю совершенно нормальным — и просто наслаждаешься происходящим, когда в метре от себя можно увидеть всех мировых звезд, но не просто увидеть, а посмотреть за их поведением, посмотреть, кто какой фильм представляет; или ты просто приехал в Канны на время фестиваля и лежишь на пляже и также можешь столкнуться со звездами, — ты обязательно станешь участником, вольным или невольным обсуждения всех номинантов фестиваля и различных фильмов.
В этот период в Каннах за каждым столиком, в каждом номере отеля, на каждом пляже — все обсуждают кино: начиная от того, кто и в чем был, заканчивая победителями прошлых лет. Как когда-то выиграл Феллини или еще кто-то, как играют актеры, какие новые актеры и режиссеры сейчас на волне, какие темы затрагиваются в кино — все это горячо обсуждается. И ты волей или не волей, неважно насколько ты причастен к кино, становишься частью этого мира.
Наталья в платье Nebo, украшениях Tiffany Hardwear (Tiffany & Co) и босоножках Guiseppe Zanotti
В СМИ писали, что номеров в отелях в эти дни не найти: якобы даже знаменитости «воюют» за лучшие люксы. Это правда?
Такое происходит всегда. Конечно, нужно бронировать отели заранее. Мы, к примеру, уже второй год подряд часть времени живем в отелях, а после переезжаем в квартиры, которые находятся в центре — и живем там благополучно. Все местные жители на время кинофестиваля переезжают и сдают свои квартиры, поэтому жилье — это вообще не проблема. Мне кажется, это даже очень романтично, когда ты живешь в реальных апартаментах местных жителей, заходишь через подъезды, через кафешки, ресторанчики. Это очень мило и именно так ты можешь прочувствовать дух Канн.
Правда, что встретить в Каннах звезду на улице или в каком-нибудь кафе — обычное дело? Куда, кстати, стоит обязательно заглянуть (кафе, магазин и прочее), если вдруг окажешься на Лазурном берегу?
Встреча со звездой — это реальность. И в этом нет ничего удивительного. Везде очень много папарацци. Уже с восьми утра на улице можно встретить женщин в платьях для красной ковровой дорожки: кто-то возвращается с тусовки в свой номер, а кто-то уже завтракает. Часть набережной перекрыта, машины там не ездят и там всегда ходят люди. Если вы красиво одеты, то вас обязательно заметят фотографы: подбегут, начнут снимать, и вы сможете почувствовать себя кинозвездой или просто выгулять свои красивые наряды.
Мое любимое кафе — это «Брюн», там самые вкусные морепродукты. Оно очень простое, но популярное. Там также бывают звезды, главные редакторы. Самые вкусные устрицы в Каннах — здесь! Простой ресторанчик, где владелец сам вас обслуживает. Обычный, но безумно вкусный.
В отелях «Маджестик Мартинес» также есть очень вкусные рестораны. Вообще если вы хотите вкусно поесть, то лучше уходить от пляжей подальше. Рестораны на пляжах очень знамениты, но туда лучше не ходить. Там вкусно, но очень дорого — лучше сворачивать в переулки, где находится миллион маленьких ресторанчиков с наивкуснейшей едой. Чем меньше, тем лучше. Там как раз сидят звезды, роскошные женщины и респектабельные мужчины, и там очень вкусно. Бронировать столик необязательно, достаточно постоять минут 20 в уличной очереди, и вы будете счастливы. Это самый лучший совет, который я могу дать тем, кто собирается в Канны.
Наталья в платье Edem Couture и украшениях Queensbee
Рассматривать и обсуждать образы звезд в мельчайших подробностях любят многие. Но лишь немногие знают, насколько непросто подготовиться к выходу на красную дорожку. Рассказывайте, долго ли в этом году вы мучились с выбором наряда и аксессуаров?
Да. Это непростой труд. На третью ковровую дорожку, честно вам скажу, уговаривала Мурада идти, потому что мужчинам это гораздо сложнее. Есть определенные правила выхода на дорожку: где должна сидеть девушка в машине, где мужчина. Определенные правила насчет того, когда можно выйти на красную ковровую дорожку. Это все очень непросто. Звезд много, суперзвезд — меньше. На красную дорожку попадают особенные люди: или они связаны как-то с киноиндустрией, или работают с брендами, или звезды, или актеры.
Есть такие суперзвезды, ради которых вообще закрывают ковровую дорожку для остальных: то есть могут стоять известные голливудские актеры, их всех останавливают, ковровая дорожка становится пустой и на нее пускают только одного человека. Пока он не пройдет, пока его не отфотографируют, других не пустят.
Второй уровень: когда статус звезды не такой высокий, то на дорожку выпускают нескольких гостей сразу, ставят в ряд и фотографируют. И, наконец, просто вип-персоны, но обычные люди (в этом году это были мы в том числе), которых пускают организованной толпой. Это тоже классно, но и тут есть свои правила. Так, мы должны были уже выйти на дорожку, машина привезла нас к самому входу, как вдруг всех остановили, потому что приехала Рианна. Она прошла прямо в метре от нас, и мы долго все ждали, пока она пройдет всю дорожку в своем безумном гигантском платье. Мурад еще задал мне вопрос: «А как она будет смотреть фильм?», на что я ответила: «Она фильм смотреть не будет». Суперзвезд часто приглашают только пройтись по дорожке, чтобы привлечь внимание к фильму. Они проходятся по дорожке и уходят с черного выхода. Для меня это был шок.
Подготовка к дорожке — это обязательно макияж и укладка. Платья я выбрала еще в Москве и привезла их с собой. Я работала вместе с замечательным стилистом Аней Артамоновой, она мне помогала выбирать наряды, которые подходят к моему стилю.
Работает ли на Каннском кинофестивале дресс-код или это все-таки условности? К примеру, второй год подряд все обсуждают «голые» выходы Беллы Хадид, а ведь организаторы смотра просили гостей выбирать более сдержанные наряды.
Вот в этом году мы как раз все узнали про дресс-код на Каннском кинофестивале. У Мурада было несколько красивых костюмов — и от Dior, и от Armani, и от D&G . Собираясь на один из показов, на показ фильма Звягинцева «Нелюбовь», я решила поэкспериментировать и надела на Мурада черную рубашку, пиджак-смокинг, брюки и сказала, что бабочку надевать не надо, ведь он и так весь в черном, все равно будет красиво. Он пошел, а его на входе не пустили, сказали «у нас блэк тай», а значит, без бабочки зайти на красную дорожку мужчины не могут. Мы все, конечно, были в шоке, но бизнес есть бизнес: рядом со входом на дорожку, конечно же, за 15 долларов продают бабочки. Мы быстренько ее купили, хотя у нас в номере был миллион бабочек. Только после этого Мурада пустили. Поэтому, дресс-код, конечно же, есть.
Мой первый выход на дорожку в этом году состоялся на фильме «Орча»: я была не в платье, а в брюках, жакете и блузке, и это смотрелось очень элегантно. То есть девушкам как раз можно немного поэкспериментировать, необязательно надевать только платья в пол.
Что касается Беллы Хадид и Каннского кинофестиваля, то тут я все понимаю — это шоу-бизнес. Но Белла никакого отношения к кино не имеет и все ее «голые» выходы — это просто привлечение внимания. В итоге СМИ обсуждают не фильмы талантливых режиссеров, а части тела Беллы Хадид, где она что открыла и приоткрыла. К сожалению, это интереснее людям, чем реальное искусство, меня это огорчает, но так уж устроен шоу-бизнес. Люди, которые реально интересуются киноиндустрией, не обращают на такие вещи внимания — они занимаются кино.
Наталья в платье Valentino и босоножках Guiseppe Zanotti
Правда, что многие знаменитости, продефилировав по красной дорожке, незаметно уезжают в отель или, скажем, на вечеринку, пропуская премьерный показ? С чем это связано?
Увы, так делают и многие актрисы. Если бы у меня была возможность ходить на все фильмы, я бы ходила, мне безумно интересно.
Как же тогда попасть в зал, чтобы посмотреть фильм? Сколько стоит билет?
Таких вариантов много, нужно быть причастным к кино или работать с какими-то брендами. Я знаю, что можно заранее получать журналистские аккредитации, сейчас тем более это не так сложно, ведь блогосфера очень развита. Этого всегда можно достичь.
И, конечно, немного о кино. Какие у вас впечатления от фильма «Нелюбовь»?
Я безумно рада, что который год российские режиссеры номинируются на соискание «Золотой пальмовой ветви». Наших режиссеров, как ни странно, во Франции очень уважают и любят. В том году один из призов выиграл фильм Кирилла Серебренникова, чем я очень горда, потому что продюсерская компания, которая делала этот фильм — это продюсерская компания моего мужа. В этом году Звягинцев опять был номинирован — с фильмом «Нелюбовь». Картина мне понравилась. Многие говорили, что немного затянуто, хотя «Елена» и «Левиафан» были сняты в таком же темпоритме и стиле.
Я считаю, стиль, в котором снимает Звягинцев, — это его форма общения со зрителем и с людьми. Мне она очень импонирует. Мне нравится то, что Звягинцев реально заставляет нас думать и задает очень много вопросов. Мне нравится, что в его работах нет хэппиэндов, режиссер оставляет какой-то вопрос в финале. И, конечно же, дуэт Роднянского и Звягинцева — тот случай, когда правильно подобранная команда может достигнуть реально больших высот. Это та комбинация, которая работает на 100 процентов. Они нам еще покажут!
Источник: