«

»

Апр 21

Новый сериал: Елизавета Боярская и Максим Матвеев в телепроекте «Анна Каренина»

Елизавета Боярская и Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»
17 апреля на канале «Россия» стартовал масштабный телепроект — многосерийный фильм «Анна Каренина», в котором Карен Шахназаров заново переосмысливает классический роман Льва Толстого, включая в него сюжетную линию из публицистической повести Викентия Вересаева «На японской войне». Историю любви Карениной и Вронского разыгрывают супруги Елизавета Боярская и Максим Матвеев, а помогают им Татьяна Лютаева, Виктория Исакова и другие известные актеры.

Подготовка к съемкам шла несколько лет, а сам съемочный процесс потребовал невероятных усилий от всей команды: изматывающий кастинг, разные локации, трудоемкая и кропотливая работа костюмеров и гримеров, — все ради того, чтобы герои Толстого снова ожили на экране. SPLETNIK.RU рассказывает, чем интересен проект.

О чем

Пересказывать сюжет классического романа Толстого, раз и навсегда вошедшего в историю мировой литературы, сегодня, кажется, уже не нужно: даже те, кто не читал «Анну Каренину», знают, чем все закончилось в итоге. История Вронского и Карениной — как история Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты и прочих великих литературных героев —  прижилась в массовом сознании и стала широко известной.

Замужняя Анна Каренина влюбляется в блестящего молодого офицера Алексея Вронского, который также наповал сражен внезапно вспыхнувшим чувством. Это та любовь, что встречается в жизни только раз и противостоять которой невозможно; та любовь, которая подчиняет своей воле и делает тебя ослепительно счастливым, несмотря на разрушительные последствия, что она несет. Столкнувшись с такой любовью, герои еще не понимают, что их ждет впереди. Анна находит счастье с Вронским, но теряет все остальное — сына, положение в свете, уважение к себе. Она теряет себя, а потому ее решение броситься под поезд, при всей трагичности ситуации выглядит закономерным развитием событий.

Елизавета Боярская в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Максим Матвеев в в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Елизавета Боярская и Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Виталий Кищенко и Елизавета Боярская в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Елизавета Боярская и Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Понимая, что основные сюжетные перипетии хорошо известны многим, Шахназаров, задумывая проект, решил пойти другим путем. Нет, переписывать заново историю героев режиссер не стал, лишь позволил себе иной угол зрения: рассказчиком выступает постаревший Вронский. Спустя 30 лет после описанных в романе событий он, участник русско-японской войны 1904 года, получает ранение и попадает в госпиталь в Маньчжурии, где встречает врача — Сергея Каренина, сына Анны. Тот на протяжении всей жизни испытывал к матери противоречивые чувства — от ненависти и презрения до сострадания и любви, и теперь хочет знать правдивую историю. Он просит Вронского, человека, который, как он считает, погубил его мать, рассказать об Анне, и тот не отказывается.

Мы нашли такой драматургический ход, чтобы посмотреть на эту историю как бы издалека, со стороны. И в сценарии появилась линия, построенная на прозе Викентия Вересаева. Возможна ли встреча Вронского с сыном Анны в Маньчжурии? Вполне — Толстой нигде не написал, что Вронский погиб, он военный, и они вполне могли столкнуться с Сергеем на фронте. Почему именно русско-японская война? Потому что это начало конца той самой империи, в которой жили Анна и Вронский,

— объясняет свое сценарное решение Шахназаров.

Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Кирилл Гребенщиков и Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Кирилл Гребенщиков в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Вот почему от части повествования классика было решено отказаться — так из сериала пропала линия Левина и Китти, которой сам Толстой придавал чуть ли не первостепенное значение. В итоге получилась новая история со старыми героями:

Не отступая от оригинала, не меняя текст Льва Николаевича, мы сделали свою форму повествования. Это большой, очень сложный и ответственный проект. Мы хотим показать историю такой, какой ее написал Толстой, но в необычном ракурсе. На самом деле очень трудно снимать экранизацию, когда все знают, чем закончилась история. Мы постарались уйти от буквального прочтения, но сохранить дух великого романа. Это не значит, что в нашей картине неизвестно, чем закончилась история Анны Карениной. Но – у нас другой финал,

— говорит режиссер.

Карен Шахназаров на съемках многосерийного фильма «Анна Каренина»

При таком подходе знать, бросится ли Анна в итоге под поезд или нет, уже не столь важно. Важно увидеть ее и других героев с нового ракурса, который как раз и предлагает Шахназаров. Недаром полное название проекта — «Анна Каренина. История Вронского». Именно с таким названием эта история выйдет в широкий прокат. Это, кстати, нестандартное продюсерское решение: обычно сначала показывают киноверсию, а уже после — телевизионную. В этот раз все наоборот, и сокращенный вариант сериала мы увидим в кинотеатрах уже 8 июня.

Команда

Поиск актеров — и на роли главных героев, и на эпизодические партии — был очень долгим. Только Боярской пришлось пробоваться семь раз, а Матвееву — пять. То, что актеры приходятся друг другу мужем и женой, на решение Шахназарова отдать им роли Вронского и Карениной, по его же словам, никак не повлияло: просто именно Матвеев и Боярская из всех прочих максимально точно вжились в свои образы.

И эта работа еще больше сблизила супругов:

Всегда-всегда, еще даже до нашего знакомства, я представляла себе Вронского именно таким, каким его сыграл Максим. И внешне и внутренне! Самый надежный, чуткий, ответственный, въедливый, точный, последовательный, откровенный, чувственный, бесстрашный партнер, о котором можно только мечтать! И это я говорю не потому, что он мой любимый муж! А потому что такое удивительное, трепетное отношение к ремеслу, такой высшей пробы профессионализм, такая самоотверженность и самоотдача сегодня не такое уж частое явление в нашей профессии!

— так трогательно поблагодарила Боярская мужа на своей странице в Instagram.

Максим Матвеев в в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Шахназаров тоже удостоился теплых слов:

Я хочу сказать огромное спасибо нашему капитану, Карену Георгиевичу Шахназарову, за то что доверил мне такое сокровище, такую роль о которой можно только мечтать. За чуткость, внимание, вкрадчивость, за безграничное доверие артистам, за то что направлял и уточнял, раззадоривал и собирал, берег и «выжимал», за возможность соавторства, за то что мы были сообщниками и всегда смотрели в одну сторону,

— написала Боярская.

Елизавета Боярская и Карен Шахназаров на съемках «Анны Карениной»

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Подбор остальных артистов тоже был непростым, ведь Шахназарову хотелось собрать в этом проекте по-настоящему сильных актеров. В итоге мужа Анны сыграл Виталий Кищенко, Облонского — Иван Колесников, мать Вронского, настроенную против Карениной, — Татьяна Лютаева, Долли — Виктория Исакова. В других ролях заняты Анастасия Макеева, Владимир Ильин, Никита Ефремов, Юрий Беляев.

Отдельного упоминания заслуживает массовка, ведь сцены светских раутов и балов, а также военных действий снимались при участии большого количества людей. Все это, конечно же, сказалось и на работе костюмеров: для фильма «Анна Каренина» было сшито больше пяти тысяч платьев и костюмов! Только для одной Елизаветы Боярской было создано 30 платьев, причем каждое максимально точно повторяло описание наряда в романе Толстого.

Виктория Исакова в роли Долли

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной и Виктория Исакова в роли Долли

Татьяна Лютаева в роли графини Вронской и Максим Матвеев в роли Алексея Вронского

Иван Колесников в роли Стивы Облонского

Виталий Кищенко в роли Алексея Каренина

Критика

Как и всегда, неоднозначна. Больше всех досталось Боярской, которую публику сравнивает с Татьяной Самойловой, чья Анна Каренина в фильме 1967 года до сих пор считается эталонной. При этом зрители словно забывают (вполне возможно, что многие просто и не знают), что «Анна Каренина» — одно из наиболее часто экранизируемых произведений.

И в 30-е, и в 60-е, и в нулевые режиссеры из самых разных стран снова и снова обращались к роману Толстого, чтобы представить свое прочтение классики. Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Марсо, Кира Найтли и многие-многие другие — все они были Анной Карениной, которая, замерев от восторга и страха, словно предчувствуя неотвратимо надвигающееся большое чувство, встречала Вронского.

Теперь судьбу Анны на экране проживает Елизавета Боярская, и версия Шахназарова, замахнувшегося на Толстого, заслуживает как минимум уважительного внимания.

Виктория Исакова, Елизавета Боярская и Максим Матвеев в многосерийном фильме «Анна Каренина»

Последняя российская экранизация «Анны Карениной» вышла, к слову, не так уж и давно — в 2008 году. В фильме Сергея Соловьева, как и обычно, блистала Татьяна Друбич (и это, кажется, лучшая роль актрисы за всю карьеру), отвергнутого мужа фантастически сыграл Олег Янковский, а Вронского — Ярослав Бойко. Увы, та картина ввиду не слишком широкого проката осталась практически незамеченной зрителями, и это большая потеря для любого, кто любит Толстого — настолько интересной получилась трактовка Соловьева.

Фильму Шахназарова с учетом агрессивной пиар-кампании канала «Россия» такая судьба не грозит, но полюбит ли его зритель?..

Кадр из многосерийного фильма «Анна Каренина»

Источник: spletnik.ru