«

»

Май 29

Победители Каннского кинофестиваля-2017: Андрей Звягинцев, Диана Крюгер, Хоакин Феникс, София Коппола и другие

Двухнедельный марафон фотоколлов, пресс-конференций, премьерных показов и вечеринок подошел к концу — этим вечером во Франции состоялась торжественная церемония закрытия юбилейного Каннского кинофестиваля.

Миссия открывать и закрывать главное киномероприятие Европы в области кино легла на плечи итальянской актрисы Моники Беллуччи.

Моника Беллуччи

Оценивали работы кинематографистов в этом году немецкая режиссер Марен Аде, американские актеры Джессика Честейн и Уилл Смит, китайская актриса Фань Бинбин, французская актриса Аньес Жауи, южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук, итальянский режиссер Паоло Соррентино и французский композитор Габриэль Яред. Председателем 70-го Каннского кинофестиваля стал испанский режиссер Педро Альмодовар.

Джессика Честейн

Педро Альмодовар

Уилл Смит

Россию на фестивале в этот раз представляли три фильма, в частности в основной конкурс вошла драма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, повествующая о супружеской паре в разгар тяжелого развода и исчезновении их 12-летнего сына. И именно эта картина получила приз жюри фестиваля.

Я хочу поблагодарить всех тех, кто знает, чья это заслуга. Это все мои близкие друзья, это люди, с которыми мы уже много лет делаем кино. Это мой продюсер Александр Роднянский, Миша Кричман, который здесь в зале, мой ближайший друг Олег Негин, который автор сценария,

— сказал Звягинцев, поднявшись на сцену.

Андрей Звягинцев

Список лауреатов 70-го Каннского кинофестиваля (основная программа):

«Золотая пальмовая ветвь» — «Квадрат», режиссер Рубен Эстлунд (Швеция)

Гран-при жюри — «120 ударов в минуту», режиссер Робен Кампийо (Франция)

Приз жюри — «Нелюбовь», режиссер Андрей Звягинцев (Россия)

Рубен Эстлунд

«Лучшая женская роль» — Диана Крюгер, «Затемнение»

«Лучшая мужская роль» — Хоакин Феникс, «Тебя никогда здесь не было»

«Лучший сценарий» — Йоргос Лантимос, «Убийство священного оленя; Линн Рэмси, «Тебя никогда здесь не было»

Хоакин Феникc

Диана Крюгер

«Лучший режиссер» — София Коппола, «Роковое искушение»

Специальный приз в честь 70-летия кинофестиваля — Николь Кидман

Николь Кидман

Стоит отметить, что в нынешнем году программа кинофестиваля составлялась очень тяжело и формировалась до последнего момента, поскольку многие проекты были отправлены поздно и даже недоделанными.

К примеру, Андрей Звягинцев едва успел отправить «Нелюбовь» на конкурс: работа над фильмом затянулась из-за капризной московской погоды, поэтому режиссеру пришлось приняться за монтаж еще до окончания съемок.

Жюльет Бинош и Педро Альмодовар

Бенжамен Бьолэ

«Нелюбовь» — невероятный фильм. Причем это не только очень умелая артикуляция политической ситуации, которая существует в России сейчас, но и универсальная история семьи, которая сталкивается с будущим, которого не желает. Он получился еще лучше, чем другой международно известный фильм Звягинцева «Левиафан»,

— отметил критик Джейсон Горбер.

Ума Турман

Моника Беллуччи и Педро Альмодовар

Этим вечером были оглашены и лауреатов во второй по значимости (после основного конкурса) программе Каннского кинофестиваля — «Особый взгляд».

Среди победителей оказался и наш соотечественник — российский режиссер Кантемир Балагов, представивший на Лазурном берегу свою дебютную картину «Теснота», рассказывающую историю еврейской семьи из Нальчика, у которой в день сватовства неизвестные похитили сына. Действия фильма разворачиваются в 1998 году.

Ученик Александра Сокурова удостоился премии Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

Хоакин Феникс и Руни Мара

Диана Крюгер

Список лауреатов 70-го Каннского кинофестиваля (программа «Особый взгляд»):

Гран-при жюри — «Неподкупный», режиссер Мохаммад Расулоф (Иран)

Приз жюри — «Дочь Абриль», режиссер Мишель Франко (Мексика)

«Лучший режиссер» — «Ветреная река», режиссер Тейлор Шеридан (Америка)

«Лучшая актриса» — Жасмин Тринка, «Фортуната»

Приз FIPRESCI — «Теснота», режиссер Кантемир Балагов (Россия); «120 ударов в минуту», режиссер Робен Кампийо (Франция)

Спецприз конкурса за поэтичность в кино — «Барбара», Матье Амальрик (Франция)

Фань Бинбин

Источник: spletnik.ru