Покупатель под прицелом09.06.2017
Реклама будущего будет преследовать каждого, но станет полезна даже начинающим бизнесменам
Первая рекламная ссылка на странице поиска стоит дороже всего
По данным 2017 года, 67 % сибиряков могут зайти в интернет — и увидеть там рекламу. Рынок продолжит расти, уверены эксперты, — каждому пользователю сети можно будет продать что-нибудь без назойливых флаеров или дорогой «наружки», ведь теперь канал коммуникации с клиентом окажется прямо в его кармане. Рассказать о своём продукте в интернете самостоятельно может любой уже сегодня, буквально за несколько тысяч рублей, в то время как другие игроки рынка вкладывают миллионы в привычную городскую рекламу и не получают отдачи. НГС.БИЗНЕС разбирался в тонкостях digital-коммерции, чтобы понять, стоит ли начинающим бизнесменам вкладываться в рекламу будущего.
Сколько свободных глаз
Из 144 миллионов россиян еще в июле 2016 года в интернет мог выйти 71 % (по данным Internet Live Stats), спустя год проникновение интернета в только в СФО составляет 69 % (по данным ФОМ на февраль 2017 года). Почти каждый российский подросток имеет доступ к интернету (97 %), отмечают специалисты компании «Яндекс». При этом взрослая аудитория заходит в сеть чуть реже — среди пользователей от 55 до 64 лет доля проникновения составляет 56 %.
2 июня о рекламе в интернете на конференции рассказывал «Яндекс». В частности, старший менеджер по работе с агентствами компании «Яндекс» Юлия Шугаева в своем докладе отметила, что в СФО бюджеты на директ (адресную рекламу в интернете. — Н.Г.) растут быстрее всего в сфере бытовых услуг и общепита (рост 54 % по отношению к I кварталу 2016 года), недвижимости (52 %) и финансов и страхования (43 %).
«Эти отрасли ещё вчера не думали, что будут продвигаться в интернете в Сибири, но уже сегодня активно используют интернет-маркетинг», — комментирует Юлия Шугаева.
Больше на директ в Сибири сейчас тратят представители сфер B2B, финансов и страхования, а также автомобильного бизнеса (данные «Яндекса» за I квартал 2017 года). Однако чаще других объявлений сибиряки кликают на немного другие ссылки: в начале года лидерами по кликам в Сибири были одежда и обувь, автомобили, развлечения и СМИ.
Организатор мероприятий в Новосибирске Андрей Тимонин рассказал НГС.БИЗНЕС о своём опыте использования таргетированной рекламы в соцсетях. По его словам, для успешного продвижения клубного мероприятия может хватить пары десятков тысяч рублей, но чтобы реклама сработала, нужно максимально чётко настроить параметры поиска клиентов. Также многое зависит от цены билета и самого продукта: «Если у вас концерт в ЛДС, то и билетов, а значит, и рекламы вам нужно больше, здесь бюджеты уже совсем другие. Надо заранее просчитать, сколько денег ты готов потратить на одного клиента», — говорит Тимонин.
Не отвлекайтесь от телефона
По данным IAB/PwC Internet Advertising Report, доходы от интернет-рекламы к июню 2016 года по всему миру достигли 32,7 млрд долл. (по сравнению с 2015 годом рост на 19,1 %). Доход от мобильной рекламы вырос на 89 % (47 % от общего рекламного интернет-дохода), показатели ПК упали на 13 % по сравнению с 2015 годом (эти данные опубликованы на rusability.ru).
«Яндекс» говорит, что молодежь от 12 до 24 лет использует для выхода в интернет в основном мобильники (более 80 %), люди среднего возраста от 24 до 44 перемежают смартфоны с компьютерами, а старшее поколение предпочитает десктоп (примерно 85 %). Тем не менее к 2021 году смартфоны будут у 65 % россиян, предрекают аналитики, что позволит рекламщикам общаться с этими клиентами практически напрямую, встраивая свои сообщения в соцсети и поисковики, которые каждый пользователь смартфона «носит» в своём кармане.
По словам Шугаевой, в Москве потенциал этого рынка год к году уже не такой высокий, в отличие от регионов, где к digital-рекламе только начинают присматриваться. «Рекламодатели, которые сейчас размещаются в диджитале, должны адаптировать свое послание под любое устройство, важно быть гибким и наращивать скорость. Важно максимально использовать персонализацию», — говорит собеседница.
По мнению генерального директора digital-агентства Wow Николая Глухих, контекстная реклама подойдёт лучше традиционных видов интернет-рекламы в случаях, когда нужно продать товар при уже сформированном спросе, к примеру, телефон известной модели. «А если нужно сформировать знание о продукте — стоит вложиться в длинную историю с брендированным сообществом», — заключает собеседник.
По его мнению, самое модное направление сегодня — нативная реклама, которая мимикрирует под интересный пользователю контент. Такую рекламу аудитория пока ещё замечает и не игнорирует, говорит Глухих.
«Вообще, связывать рекламу с уровнем продаж достаточно наивно — скорее всего, это только [влияет на] наполнение воронки продаж на ранних этапах — дальше вступают такие факторы, как качество товара, качество сервиса и так далее. Но при прочих равных чем больше ресурсов вложено в рекламу, тем больше отдача», — уверен собеседник.
При этом он отмечает, что многие клиенты digital-агентств сегодня совсем отказались от нецифровой рекламы. «Например, компании, продающие услуги по получению образования за рубежом, уже в 2008-м отказались от прессы, «наружки» и оставили только интернет и выставки. А спустя лет 5 перестали и на выставки ездить, потому что клиенты уверенно находят их в интернете», — утверждает Глухих.
Источник: