«

»

Июн 08

Покупатель под прицелом

Покупатель под прицелом09.06.2017

Реклама будущего будет преследовать каждого, но станет полезна даже начинающим бизнесменам

Первая рекламная ссылка на странице поиска стоит дороже всего 

По данным 2017 года, 67 % сибиряков могут зайти в интернет — и увидеть там рекламу. Рынок продолжит расти, уверены эксперты, — каждому пользователю сети можно будет продать что-нибудь без назойливых флаеров или дорогой «наружки», ведь теперь канал коммуникации с клиентом окажется прямо в его кармане. Рассказать о своём продукте в интернете самостоятельно может любой уже сегодня, буквально за несколько тысяч рублей, в то время как другие игроки рынка вкладывают миллионы в привычную городскую рекламу и не получают отдачи. НГС.БИЗНЕС разбирался в тонкостях digital-коммерции, чтобы понять, стоит ли начинающим бизнесменам вкладываться в рекламу будущего.

Сколько свободных глаз 


Из 144 миллионов россиян еще в июле 2016 года в интернет мог выйти 71 % (по данным Internet Live Stats), спустя год проникновение интернета в только в СФО составляет 69 % (по данным ФОМ на февраль 2017 года). Почти каждый российский подросток имеет доступ к интернету (97 %), отмечают специалисты компании «Яндекс». При этом взрослая аудитория заходит в сеть чуть реже — среди пользователей от 55 до 64 лет доля проникновения составляет 56 %. 

2 июня о рекламе в интернете на конференции рассказывал «Яндекс». В частности, старший менеджер по работе с агентствами компании «Яндекс» Юлия Шугаева в своем докладе отметила, что в СФО бюджеты на директ (адресную рекламу в интернете. — Н.Г.) растут быстрее всего в сфере бытовых услуг и общепита (рост 54 % по отношению к I кварталу 2016 года), недвижимости (52 %) и финансов и страхования (43 %).

«Эти отрасли ещё вчера не думали, что будут продвигаться в интернете в Сибири, но уже сегодня активно используют интернет-маркетинг», — комментирует Юлия Шугаева.

Больше на директ в Сибири сейчас тратят представители сфер B2B, финансов и страхования, а также автомобильного бизнеса (данные «Яндекса» за I квартал 2017 года). Однако чаще других объявлений сибиряки кликают на немного другие ссылки: в начале года лидерами по кликам в Сибири были одежда и обувь, автомобили, развлечения и СМИ. 

Организатор мероприятий в Новосибирске Андрей Тимонин рассказал НГС.БИЗНЕС о своём опыте использования таргетированной рекламы в соцсетях. По его словам, для успешного продвижения клубного мероприятия может хватить пары десятков тысяч рублей, но чтобы реклама сработала, нужно максимально чётко настроить параметры поиска клиентов. Также многое зависит от цены билета и самого продукта: «Если у вас концерт в ЛДС, то и билетов, а значит, и рекламы вам нужно больше, здесь бюджеты уже совсем другие. Надо заранее просчитать, сколько денег ты готов потратить на одного клиента», — говорит Тимонин. 

Не отвлекайтесь от телефона


По данным IAB/PwC Internet Advertising Report, доходы от интернет-рекламы к июню 2016 года по всему миру достигли 32,7 млрд долл. (по сравнению с 2015 годом рост на 19,1 %). Доход от мобильной рекламы вырос на 89 % (47 % от общего рекламного интернет-дохода), показатели ПК упали на 13 % по сравнению с 2015 годом (эти данные опубликованы на rusability.ru).

«Яндекс» говорит, что молодежь от 12 до 24 лет использует для выхода в интернет в основном мобильники (более 80 %), люди среднего возраста от 24 до 44 перемежают смартфоны с компьютерами, а старшее поколение предпочитает десктоп (примерно 85 %). Тем не менее к 2021 году смартфоны будут у 65 % россиян, предрекают аналитики, что позволит рекламщикам общаться с этими клиентами практически напрямую, встраивая свои сообщения в соцсети и поисковики, которые каждый пользователь смартфона «носит» в своём кармане.

По словам Шугаевой, в Москве потенциал этого рынка год к году уже не такой высокий, в отличие от регионов, где к digital-рекламе только начинают присматриваться. «Рекламодатели, которые сейчас размещаются в диджитале, должны адаптировать свое послание под любое устройство, важно быть гибким и наращивать скорость. Важно максимально использовать персонализацию», — говорит собеседница.

По мнению генерального директора digital-агентства Wow Николая Глухих, контекстная реклама подойдёт лучше традиционных видов интернет-рекламы в случаях, когда нужно продать товар при уже сформированном спросе, к примеру, телефон известной модели. «А если нужно сформировать знание о продукте — стоит вложиться в длинную историю с брендированным сообществом», — заключает собеседник. 

По его мнению, самое модное направление сегодня — нативная реклама, которая мимикрирует под интересный пользователю контент. Такую рекламу аудитория пока ещё замечает и не игнорирует, говорит Глухих. 

«Вообще, связывать рекламу с уровнем продаж достаточно наивно — скорее всего, это только [влияет на] наполнение воронки продаж на ранних этапах — дальше вступают такие факторы, как качество товара, качество сервиса и так далее. Но при прочих равных чем больше ресурсов вложено в рекламу, тем больше отдача», — уверен собеседник. 

При этом он отмечает, что многие клиенты digital-агентств сегодня совсем отказались от нецифровой рекламы. «Например, компании, продающие услуги по получению образования за рубежом, уже в 2008-м отказались от прессы, «наружки» и оставили только интернет и выставки. А спустя лет 5 перестали и на выставки ездить, потому что клиенты уверенно находят их в интернете», — утверждает Глухих. 

Источник: news.ngs.ru