Прячьте ваши денежки29.09.2017
Новосибирец создал в кризис собственный бизнес на тех, кто до фанатизма любит деньги
Евгений Ануфриев десять лет назад в кризис решил заняться совершенно незнакомым для него делом, и у него всё получилось
Зарабатывать деньги на тех, кто любит деньги. Такая, казалось бы, парадоксальная формула отлично сработала у новосибирца Евгения Ануфриева, который до этого занимался рекламой, организацией разных вечеринок и прочими, как это принято называть, эвентами. Корреспондент НГС.БИЗНЕС разыскал Евгения в Санкт-Петербурге, куда бизнесмен улетел в командировку для налаживания новых торговых связей, и расспросил, как ему удалось стать одним из лучших в России и признанным за рубежом производителем альбомов и кейсов для коллекционеров монет. О нём — наш сегодняшний материал в рубрике «Маленький, но гордый бизнес».
Около десяти лет назад новосибирец Евгений Ануфриев, работающий организатором различных вечеринок, корпоративов и байк-фестивалей в кризис 2009 года внезапно занялся совершенно непривычным для себя делом — производством альбомов для коллекционеров монет.
«Примерно в это время мой знакомый Станислав [Кац, руководитель нумизматической компании Katz Coins Notes & Supplies Corp.,] принёс импортный альбом и сказал, мол, было бы здорово сделать такой же под металлические [российские] десятки, которые все коллекционировали. А я вообще в этой теме тогда нисколько «не плавал». Видимо, он просто оценил мой подход к делу: всё должно быть сделано верно, надёжно и красиво», — вспомнил соучредитель компании Albo Numismatico Евгений Ануфриев, которому в этом году исполнится 50 лет.
Рождался первый альбом, как заметил Евгений, девять месяцев и появился на свет в 2010 году. За это время были изучены импортные аналоги и собран альбом, приближённый к российским реалиям. Например, у нашего более мощный корешок, чтобы альбом удобно было держать на весу, а не на столе в кабинете, как у западных нумизматов. Себестоимость первого образца получилась высокой — почти семьсот рублей, поэтому Станислав Кац отошёл от проекта, посчитав его неперспективным. Но появились два других соучредителя.
Самый первый альбом был выпущен для памятных десятирублёвых монет, которые несколько лет назад коллекционировал почти каждый
Название Albo Numismatico выбрали без тайного смысла — в переводе с итальянского оно обозначает «нумизматический альбом». Иностранные слова первое время играли на руку: многие думали, что это импортные альбомы, а значит — лучшие. Потом появился и специально разработанный герб, уже со смыслом: кабан был чем-то вроде свиньи-копилки, а в верхней части песочных часов хаотично сваленные монетки перетекали в нижнюю — в аккуратные стопочки.
Первый тираж в несколько сотен экземпляров был распродан по цене 1000 рублей за альбом.
Большую часть тиража для реализации забрала крупная петербургская нумизматическая фирма «Конрос», остальное разошлось через интернет-магазин новосибирской компании.
Одно время, заметил Евгений, у компании была концепция: местное производство полностью на отечественных материалах. Со временем отечественные материалы стали недоступны: закрывались фабрики, бумага и картон становились некачественными, и компания перешла на импортные комплектующие.
От первого альбома под десятирублёвые монеты новосибирцы перешли к выпуску альбомов под другие монеты — юбилейные советские рубли, монеты Казахстана, Евросоюза, американские доллары… Одно из последних изделий — футляр под монеты в квадрокапсулах альбокейс.
«Два года с ним занимались. Сделали под немецкие квадратные капсулы Leuchtturm (один из мировых лидеров в производстве товаров для коллекционеров. — И.К.). Я в прошлом году в Москве встречался с экспортным менеджером Leuchtturm, и этот немец, цокая языком и крутя нашу вещь в руках, говорил, что он вообще думал: в России только танки могут делать хорошо», — рассказал Евгений.
Новое направление Albo Numismatico — игровые нумизматические наборы для детей
За время существования компании Albo Numismatico выпущено более ста единиц различной продукции (производство — на аутсорсинге): изготовлено более двухсот тысяч альбомов для монет пятнадцати стран мира, СССР, современной России и имперского периода Николая II, выпущен альбом под жетоны Гознака, альбокейсы, копилки, кошельки. Самая последняя разработка, которой ещё нет в продаже, — подарочные нумизматические наборы для детей «Юный нумизмат» и «Миллионер-коллекционер». Тенденции нумизматического рынка изучаются специальными экспертами. В компании работает двенадцать человек.
Аудитория собственного интернет-магазина компании — 50 тысяч клиентов из России, Европы и США. В месяц обрабатывается 600 заказов. Годовой оборот компании, по оценке соучредителя Евгения Ануфриева, составляет порядка 50 млн рублей. Альбомы Albo Numismatico распространяются также через питерскую фирму «Конрос» и региональных оптовиков. На днях было заключено соглашение о поставках продукции новосибирской компании в магазин Монетного двора Санкт-Петербурга.
Самым дорогим продуктом компании стал альбом для монет страны Кабо-Верде. Евгений рассказал, что эту вещь его попросил сделать один серьёзный новосибирский бизнесмен, который коллекционирует монеты именно этой африканской страны. Выпущено было пятьдесят таких альбомов. Часть тиража забрал коллекционер и отправил в Кабо-Верде местному банкиру, который и подбирал для новосибирского бизнесмена монеты.
Оставшиеся выставлены на продажу в Albo Numismatico по цене в 10 490 рублей за альбом. Средняя цена альбомов для монет других стран — в пределах полутора тысяч рублей.
Сам Евгений признаётся: за это время так ничего коллекционировать и не стал. Иногда покупает разные монеты, чтобы потом кому-нибудь подарить их в своём альбоме.
«У меня хобби — дети. Их у меня пятеро, — смеётся Евгений. — В детстве лежала у меня горстка монет, которые я перекладывал с места на место. И 50 копеек были [советские] серебряные и пфенниги немецкие… Но я всё равно человек увлечённый: мне интересней создавать что-то новое. А сидеть корпеть, как Кощей Бессмертный… Не втыкает меня это, видимо».
Продукцией новосибирцев восхитились даже в немецкой компании Leuchtturm — мировом лидере среди производителей товаров для коллекционеров
На вопрос же, как удалось сделать продукцию, которая у российских коллекционеров считается одной из лучших, а также котируется за рубежом, Евгений, немного подумав, ответил, что дело во внутреннем перфекционизме.
«Приходилось даже тиражи [альбомов] уничтожать. Тут я занимаю достаточно принципиальную позицию. Сделали как-то тираж с небольшим «косяком», который с первого взгляда и не виден. И можно было бы его «слить» потихоньку, но не стали. <…> Я как-то работал начальником отдела рекламы на водочном предприятии и возил с собой ящик водки. То есть рекламировал личным примером. И вот как-то бутылочку открываю с ребятами, а там — прям отрава. Открываем другой сорт, но снова нашу, опять — ерунда… Потом у директора спросил, мол, что такое, а он глазки опустил и признался: с обороткой сложно, а тут спирт предложили ерундовенький, но без денег… В общем, сдулась эта контора», — рассказал Евгений Ануфриев и добавил: эта история для него теперь стала постоянным примером, что не стоит обманывать клиента даже в мелочах.
Ранее НГС.БИЗНЕС рассказывал, как новосибирская компания Vse Mayki стала одним из лидеров российского рынка в сегменте «Подарки и сувениры».
Источник: