Пикет, прошедший в конце июля у офиса ведущего российского авиаперевозчика, оказался, как отмечают СМИ, частью сомнительной схемы, реализуемой ШПЛС.
Небольшой пикет, прошедший в конце июля у офиса ведущего российского авиаперевозчика — компании «Аэрофлот», — на поверку оказался частью сомнительной схемы, реализуемой Шереметьевским профсоюзом летного состава. Такое мнение содержится в публикации «Московского комсомольца». Издание также напоминает, что сотрудники этой профсоюзной организации уже не в первый раз оказываются замешаны в скандалах: несколько лет назад, например, активисты ШПЛС были осуждены за вымогательство у «Аэрофлота» 30 млн рублей, пишет «МК».
Вывести на пикет с требованием повышения зарплат членам экипажей «Аэрофлота» профсоюзу удалось порядка 20 человек. Причем познакомившись с ними поближе, представители авиакомпании с удивлением убедились, что большинство участников акции не имеют к перевозчику никакого отношения, сообщает издание. Реальные же сотрудники «Аэрофлота» на пикет не пришли, не смотря на все старания агитаторов.
Аналогично завершилась и другая акция, организованная недавно Шереметьевским профсоюзом летного состава. На своем сайте в интернете организация якобы собрала свыше 2000 подписей под петицией с требованиями повышения зарплат пилотам и инженерам. Однако самая поверхностная проверка показала, что многие «подписанты» были не в курсе использования их персональных данных в этой петиции.
«Никаких воззваний в адрес администрации ПАО „Аэрофлот“ я не подписывала», — цитирует издание слова одной из мнимых участниц сбора подписей. «Это было бы даже нелогично, поскольку я состою в другом профсоюзе», — отметил другой пилот, данные которого каким-то образом стали доступны авторам петиции.
Такие действия с персональными данными людей, совершаемыми без их ведома, вполне могут подпасть под определение мошенничества. Но, к сожалению, современные интернет-технологии пока бессильны защитить добросовестных пользователей от невольного «участия» в разнообразных опросах, голосованиях и петициях. На открытых ресурсах для сбора подписей не исключается возможность накруток даже при регистрации по адресу электронной почты, констатирует председатель правления Института развития интернета Герман Клименко.
Впрочем, ШПЛС не привыкать к нарушению не только этических принципов, но и законов Российской Федерации. В 2013 году руководители профсоюза Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко, а также активист этой организации Сергей Кнышов были осуждены за вымогательство взятки в размере 30 млн рублей у руководства «Аэрофлота». В такую сумму профсоюзные деятели оценили свою лояльность авиакомпании, то есть обещали не нагнетать обстановку внутри трудового коллектива и не требовать надбавок к зарплате пилотов и стюардесс.
Хотя вина всех троих вымогателей была доказана в суде, в их защиту выступали представители западной общественности, а глава Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) Шарран Барроу даже обратилась к президенту России Владимиру Путину. Эта странная забота, как поясняет «МК», дала основание экспертам заподозрить ШПЛС в аффилированности с некими зарубежными силами, ставящими своей целью дестабилизацию российского авиатранспорта, имеющего, между прочим, стратегическое значение для всей страны.
Остается добавить лишь, что требования профсоюза о повышении зарплат и проведении индексаций на поверку оказались надуманными — «Аэрофлот» регулярно делает это вполне самостоятельно, безо всяких стимулов извне. 1 января 2017 года, например, оклады сотрудников были проиндексированы на 4,7%, то есть выше прогнозируемого уровня инфляции.
С 1 октября в «Аэрофлоте» начинает работу корпоративная программа премирования за стаж, по которой командно-летному, летно-инструкторскому составам и командирам воздушных судов (КВС) ежеквартально будет выплачиваться по 75 тыс. рублей при стаже работы в компании от 1 года до 2 лет, по 150 тыс. рублей при стаже от 2 до 3 лет и по 240 тыс. рублей при стаже более 3 лет. Также в этом году было принято решение о дополнительном премировании пилотов, а в июне авиакомпания ввела единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава: 650 тыс. рублей для КВС и 350 тыс. рублей для второго пилота.
В свете всех этих цифр скандальная активность ШПЛС, которая мало напоминает реальную борьбу за права трудового коллектива национального авиаперевозчика, как полагает «МК», может быть срежиссирована геополитическими противниками России, ставящими своей целью «дестабилизировать стратегическую отрасль российской экономики».
Дарья Истомина
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: