«

»

Сен 05

Золотой мальчик

Золотой мальчик05.09.2017

Гламурный юноша раздаёт тысячам бесплатные советы — он говорит, что зарабатывает 2 млн в месяц

Прежде чем стать миллионером, Алексей работал грузчиком 

Алексей Корнелюк не первый год штурмует общественное сознание — молодой человек мечтает оказаться в списке Forbes и «построить империю», а пока что активно раздает комментарии журналистам о своём, как он сам утверждает, «самом популярном бизнес-блоге в России и СНГ». Корнелюк заявляет, что зарабатывает сегодня на одном только SMM 2 млн рублей в месяц. НГС.БИЗНЕС решил выяснить, на самом ли деле эпатажный блогер зарабатывает миллионы, и расспросил его, что именно он делает, чтобы получать такие деньги, и как в этом деле помогает образ интернет-селебрити на дорогом спортивном автомобиле.

В глаза читателю страницы «Бизнес блог. Цель Forbes» сразу бросается амбициозный образ автора постов — Алексея Корнелюка: модельная внешность, фотографии с дорогими машинами, снимки из путешествий. Сам он говорит, что «строит империю» и каждый день делится с подписчиками своими соображениями по поводу бизнеса, дает им советы. «Мне 25 лет и я бизнесмен, который не научился ставить запятые и писать грамотно. 7 лет в бизнесе–шмизнесе, продал все проекты, решил создать компанию, которая изменит мир, именно тут пишу о том, как это произойдёт. Ах да, я не теоретик (в месяц я зарабатывал по 2 миллиона чистыми и ещё у меня есть кот, он пушистый) P.S. Я ничего не продаю своим читателям, будь спокоен друг», — пишет он в своей визитке под каждым постом (орфография и стиль сохранены). 

Корнелюк со своим Porsche 

На блог Алексея Корнелюка «ВКонтакте» подписаны 155 тысяч человек. Из них, по данным приложения «ВКонтакте» «Поиск «мёртвых» участников и подписчиков», только 4,42 % — боты. Корнелюк называет своё сообщество самым читаемым бизнес-блогом в России и СНГ, основываясь на числе просмотров, указанных под публикациями. По наблюдениям корреспондента НГС.БИЗНЕС, за последний месяц посты Корнелюка просмотрели в среднем 50 тысяч человек, что сравнимо с показателями его прямого конкурента из Куеды — бизнес-блогера Аяза Шабутдинова.

Так выглядит страница самого популярного новосибирского бизнес-блогера

Корнелюк считает, что он нравится своим читателям. «Я не могу сказать, что у меня есть какой-то образ. По поводу дорогих машин — это мои машины. Всего их у меня было три. Детская мечта мальчика — купить гоночную машину, и я её купил, в этом нет ничего такого. Это выкладывается [в интернет], потому что люди хотят следить за успешным человеком. Путешествия, авто, крутые гостиницы — это работает, так устроена психология. Всё это правда, что на картинках», — рассказал он корреспонденту НГС.БИЗНЕС.

Аграрий, грузчик, копирайтер, кофеман


О своей биографии Корнелюк рассказывает скупо. Ему 25 лет, он рос без отца, с родными почти не общается. «У меня небогатые родители, отец сейчас живет в Питере, мать в Новосибирске. Отношения я с ними не поддерживаю практически, иногда созваниваемся, раз или два в месяц. Помогали ли они мне на начальном этапе? Нет. В 2014 году мама заняла мне 20 тысяч — но это нельзя назвать деньгами на бизнес, тогда у меня был такой этап — с миру по нитке, занимал у друзей и так далее», — вспоминает он.

Корнелюк за прилавком своей кофейни 

Молодой человек учился в НГАУ, точного названия факультета он не помнит, но говорит, что специальность была связана с логистикой. Учеба его не интересовала, и на первом курсе его отчислили. В своем видео «История успеха. Мотивация» Корнелюк говорит, что после отчисления работал грузчиком. Ещё он занимался ремонтом ноутбуков и продавал фанатскую продукцию Marvel, пишет молодой человек в блоге. 

В 2014 году Корнелюк открыл в «Ройял Парке» и «Сибирском Молле» кофейные островки под названием Coffee Space, а параллельно продавал франшизы кофейни в другие города — в результате его кофейня с космическим дизайном появилась в 98 городах, утверждает он. На бизнес-форумах того времени сохранились почтовые ящики людей со всей России, которые просили Корнелюка выслать им презентацию франшизы, однако ни один из тех, кто делал это в 2016 году, не ответил на запрос корреспондента НГС.БИЗНЕС. Соискатель из Санкт-Петербурга Роман, который интересовался кофейней в 2015 году, сообщил НГС.БИЗНЕС, что покупать франшизу не стал. «Большая стоимость франшизы и нет гарантий», — написал он. 

В сообществе Coffee Space «ВКонтакте» регулярно сообщают об открытии новых точек по всей стране — обычно администраторы выкладывают фото экспресс-кофейни и подписывают, в каком городе она открылась. Некоторые кофейни действительно находятся в 2ГИС, например в Москве и Липецке. А вот в Курске и Волгограде, согласно данным справочника, такой кофейни нет.

После Корнелюк начал продавать франшизу кофешопов Coffee Woods и открыл кальянную Contrast в Новосибирске.

Бизнес-блогер и его жизнь

Корнелюк рассказал НГС.БИЗНЕС, что решил продать кофейни и кальянную (все они принадлежат ООО «Кофе спэйс»), потому что этот бизнес не соответствовал его стремлениям. «Там был простой порядок входа, не нужно было иметь семи пядей во лбу, я просто подошёл к делу творчески, старался выделиться, но всё упиралось в то, что это просто кофейня. Мой блог называется — «Цель Forbes», а я понимал, что если бы я занимался дальше одними кофейнями и кальянными, то я бы никуда и не уехал. Нужно двигаться дальше», — говорит он сегодня.

Все активы он продал Нине Шварёвой, а вырученные деньги потратил на недвижимость, путешествия и покупку бизнес-групп «ВКонтакте». Сумму сделки Корнелюк не раскрывает. По данным 2ГИС, в Новосибирске сегодня нет кофеен Coffee Space и Coffee Woods, кальянная Contrast продолжает работу на Красном проспекте, средний рейтинг заведения на Флампе — 3,3.

SMM-император


Сегодня Корнелюк занимается только SMM. Кроме своего авторского блога он контролирует ещё 15 страниц с бизнес-советами, однако перечислить их все молодой человек отказался из «соображений безопасности». Известно, что Корнелюк управляет сообществами с 200–500 тысячами подписчиков: «Стартап. Идеи для бизнеса», «Lifestyle journal. Бизнес Успех Саморазвитие», «Журнал Люди Дела. Дневник предпринимателя» и «Сели полетели. Путешествия и туризм» — в каждом из них он продаёт рекламу. 

В своем интервью изданию «Жажда» молодой человек заявил, что его доход составляет 2 млн рублей в месяц, 

эти данные он подтвердил НГС.БИЗНЕС, уточнив, что доход колеблется от 1,5 до 2,3 млн рублей.

Специалист по бизнесу за рулем своего «Порше»

Корнелюк понимает, откуда берётся скепсис у некоторых его читателей: «Да, это может выглядеть подозрительно, но что делать, ведь всё так и есть, я об этом и пишу. Сверхъестественного в этом ничего нет, мой друг продаёт курсы по ставкам на спорт и делает 2,5 миллиона. Это лёгкие деньги, это не бизнес, его всерьёз никто не воспринимает. Для нашего понимания бизнес — это обязательно производство гвоздей или мебели, и чтобы ещё офис обязательно был с секретаршей. Но зачем? Если работать на то, что подумают окружающие, тогда это правильная позиция. А если работать на себя и свою семью, то нужно смотреть на эти вещи по-другому — нужно уменьшать издержки и увеличивать денежный поток. С точки зрения того, как выглядит в глазах россиян этот бизнес, это плохо. Видимо, нужно быть плохим».

В своем личном блоге «Цель Forbes» он публикует рекламу, но называет её «рекомендационными статьями», официальной рекламной пометки «ВКонтакте» у таких постов нет, через некоторое время он их удаляет. Корнелюк говорит, что благодаря своему хулиганскому формату общения подписчики становятся к нему лояльны и поэтому он может позволить себе задирать цены на платные посты.

Прайс-лист для желающих купить рекомендацию Корнелюка

На бирже рекламы «ВКонтакте» один пост Корнелюка стоит 29,5 тысячи, но правила соцсети позволяют продавать несколько постов в день вне биржевого ценника. Судя по опубликованному Корнелюком прайсу, его рекомендации читателям стоят от 19 до 95 тысяч рублей. Для сравнения: на той же бирже реклама в популярных сообществах стоит гораздо ниже: в Лепре — почти 11 тысяч, в «Знаете ли вы?» — 7,5 тысячи, в «Новинках музыки» — 20,6 тысячи. При этом они охватывают в 34 раза больше читателей, чем бизнес-блог Корнелюка. Он утверждает, что продаёт только в своем авторском блоге от 1 до 4 рекламных публикаций в месяц. 

Часто Корнелюк в своем блоге советует подписчикам больше читать. В основном он предпочитает бизнес-литературу, но из художественной он высоко оценил роман Артура Хейли «Отель», который прочел недавно. 

«Я набирал кредит доверия достаточно долго, ко мне прислушиваются, как к медиа-персоне, мой совет — это резонный аргумент, чтобы купить. У меня размещался московский фотограф, который продавал фотокурсы. Он продал в неделю на 480 тысяч при тарифе в 29 тысяч. Мою (рекламу. — Н.Г.) покупают — мама не горюй, буквально 2 дня назад я поднял цены», — похвастался Корнелюк НГС.БИЗНЕС. Все заработанные средства от рекламы он снова вкладывает в развитие блога.

НГС.БИЗНЕС связался с одним из клиентов из сферы интернет-рекламы, которого он рекламировал на своей странице в августе. 

«Он сам написал [нам] с предложением разместиться у него. Пока что был проявлен только интерес от его читателей, продаж не было. Была бартерная оплата, мы разместили его рекламу в своих группах на примерно 30 тысяч рублей», — рассказал собеседник.

Сейчас Корнелюк работает над запуском собственного сайта о стартапах и бизнес-новинках, его он планирует запустить в ближайший месяц. Следующей ступенькой к собственной империи, по его мнению, может стать его собственная онлайн-платформа для продажи готового бизнеса. 

Эксперты не верят


Добиться от группы «ВКонтакте» устойчивой прибыли реально, считает SMM-менеджер digital-агентства Wow Юлия Сибагатова, однако для этого нужен «хороший контент, правильно настроенная реклама и грамотный пиар». В озвученных Корнелюком данных Сибагатова сильно сомневается, по её мнению, 

даже все 16 групп блогера не могут принести ему тех денег, о которых он говорит.

«Общее количество участников одной из его групп — 330 тысяч, но в рекламном кабинете видно, что охват всего 43 тысячи, то есть сообщество накрученное полностью. И один пост стоит 486 рублей. Чтобы зарабатывать даже 500 тысяч, нужно делать по 10 постов рекламных в день, а «ВКонтакте» разрешает максимум 5. Второе сообщество стоит 354 рубля, третье 811, 644, везде очень низкий охват — из полумиллиона максимум 50 тысяч, очень низкое вовлечение подписчиков, рекламные посты стоят очень дешево. Это очень невыгодно, размещаться в группах, у которых такой низкий охват. Поэтому насчет двух миллионов — это прям очень сомнительно», — рассказала Сибагатова. По её словам, вовлечь в соцсети «ВКонтакте» аудиторию такими длинными постами, как у Корнелюка, непросто, низкую вовлечённость показывает и то, что из всех 150 тысяч почитателей блогера его самовоспроизводящееся видео посмотрели лишь 20 тысяч подписчиков.

По оценке Сибагатовой, при заявленной биржевой цене один подписчик бизнес-блога «Цель Forbes» должен стоить 61 рубль, что очень дорого (в среднем он стоит сегодня 3 рубля, в 2010 году он стоил 50 копеек). «Максимум, что он может зарабатывать с такой группы, с такой низкой частотой постинга и небольшим охватом, — 200 тысяч (и то это никак не проверить). Но если мы идём по вышеуказанной формуле (подписчик за 50 копеек), то около 75 тысяч рублей может стоить всё его сообщество», — резюмировала специалист.

Источник: news.ngs.ru

Добавить комментарий