«

»

Июн 27

Государственная Дума РФ приняла закон о «налоге на Google»

В среду, 15 июня, Государственная Дума Российской Федерации приняла закон, согласно которому все иностранные IT-компании обязаны платить НДС в размере 18% за продажу в России цифрового контента, приложений, предоставление услуг голосовой связи и хранения цифровых данных, хостинг и регистрацию доменных имён. Законопроект получил в народе название «налог на Google». Ещё 6 июня депутаты утверждали, что окончательная версия закона будет разработана осенью текущего года, но, как мы видим, ждать осени никто не стал.

Так что же попадёт под влияние нового закона? Согласно официальным данным под обложение новым налогом попадают любые программы, приложения, игры, базы данных, рекламные площадки, онлайн-аукционы, платформы для размещения объявлений, сервисы хранения данных, хостинг-провайдеры, регистрация доменов, автоматизированные услуги поиска (вот вам и Google), цифровые книги, музыку, графические изображения, статистика посещений сайтов и т. д. По сути, цены должны подняться практически на всё, что можно приобрести в Интернете. Ведь разумным будет предположить, что зарубежные компании переложат дополнительные затраты на российских пользователей.

Правительство Российской Федерации планирует получить от иностранных компаний налоги в объёме до 10 миллиардов рублей. В дальнейшем эта сумма будет только расти. Документ о законопроекте был внесён в декабре 2015 года депутатами Андреем Луговым (ЛДПР) и Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и прошёл первое чтение уже в конце февраля 2016-го. 30 марта советник президента Герман Клименко попытался объяснить депутатам, что введение такого закона усложнит жизнь многим российским разработчикам софта, так как у большей части отечественных компаний продажи софта осуществляются через зарубежные юридические лица. Законопроект пообещали доработать, чтобы отечественный IT-сегмент не пострадал.

В итоге правки так и не были внесены. Из-за чего отечественные разработчики будут теперь обязаны платить НДС в двойном объёме. Например, компания Nival уже официально объявила, что перестаёт разрабатывать игры для российского рынка и прекращает осуществлять локализацию западных проектов для русскоговорящих пользователей. Это больше попросту невыгодно. «Пора двигаться дальше», — заявил Сергей Орловский, основатель и руководитель Nival.

Источник: http://hi-news.ru/internet