Тест-драйв: этот универсал Subaru стоит дороже «Форестера» — как он штурмует песок на вариаторе
У компании Subaru сейчас в России в общем-то всего две продаваемые машины — Forester и Outback. «Форик» берут и за узнаваемость, и за соотношение цены и качества, а вот что представляет собой «легковой универсал повышенной проходимости» Outback, который к тому же ещё и дороже «Форестера»? Плюсы и минусы автомобиля — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Это не кроссовер, это «всего лишь» легковой универсал Subaru Outback, но он такой огромный, что кажется настоящим паркетником. Единственное, в чем он уступает «Форестеру», — это высота: 1675 против 1735 мм. Во всём остальном Outback крупнее — он и длиннее на 20 см, и шире на 4,5 см, и колёсная база больше на 10 см.
Outback является более «люксовым» автомобилем, в «минималке» он дороже почти на миллион. Визуальная ширина придаёт передней части солидность и агрессивность, мощный капот имеет две «мускулистые» грани. А вот решётка радиатора напоминает «фордовскую» Kuga.
Сбоку особенно отчётливо видно, насколько это длинный автомобиль, какие у него большие свесы. Но и серьёзный клиренс тоже бросается в глаза, 21,3 см — возможно, он поможет как-то компенсировать длину и свесы на бездорожье.
Сзади — фонари, которые тоже визуально расширяют автомобиль, при этом они сильно заходят на задние крылья.
Довершают картину мощные рейлинги, спрятанные под пластиковый кожух, — они добавляют автомобилю высоты и массивности.
В салоне сразу чувствуются размеры — здесь простор с большим запасом. Материалы отделки соответствуют высокой цене…
…мягенький матовый пластик, вставки под дерево и алюминий, кожа на сиденьях и на дверях.
Интересный материал использован в оформлении центральной консоли — этакая шлифованная сталь. Материал рельефный и абсолютно не заляпывается пальцами.
Здесь настолько мягкие подлокотники на дверях, что они продавливаются на 2-3 пальца. Нигде таких не видел.
«Приборка» светит синим цветом, но не раздражает.
На климатическом блоке слишком много серебрянки.
Радионавигационная система простенькая, но всё необходимое в ней есть, в том числе и карты. Анимация отсутствует, отклик на пальцы довольно долгий.
Хорошо, что эквалайзер можно отрегулировать по семи частотным диапазонам, но в звучании штатной акустики всё равно не хватает высоких частот.
Электрорегулировки сидений включают в себя поясничный подпор.
Пассажиры задних мест больше всего прочувствуют на себе размеры этого автомобиля. Здесь можно сидеть нога на ногу. Места снабжены подогревом, широким подлокотником, дефлекторами обдува и карманами в передних креслах.
Большой у машины и багажник. Его размеры 527 или 1801 (при разложенных сиденьях) литров.
Шторка убирается, имеются ручки для дистанционного складывания спинок задних кресел. Пол получается ровным, без ступеньки.
Под капотом этого Outback 2,5-литровый атмосферник мощностью 171 л.с. За связь мотора со всеми четырьмя колёсами отвечает вариатор CVT.
С постоянным полным приводом Outback едет по асфальту с приемлемой бодростью. Разгон до сотни за 10,2 сек., хорошо удерживаются обороты в спортивном режиме, нет провалов и паузы при нажатии газа на пониженных виртуальных передачах.
За рулём ощущаешь машину однозначно как кроссовер: и сидишь высоко, и массивность чувствуется. Но при этом автомобиль не потерял легковой управляемости, можно уверенно маневрировать в городском потоке, не опасаясь кренов и запоздалых реакций на руль.
Ямки машина пожирает тоже как внедорожник, продольную раскачку гасит большая база. Звукоизоляция неплоха, но из задней части салона что-то периодически «подшумливает».
Можно ли выпускать городской универсал на бездорожье? Да, можно, почему нет. Здесь полный привод AWD, на каждое колесо постоянно подводится какая-то часть тяги. Имеется система X-MODE, которая делает передвижение по грязи более аккуратным и уменьшает пробуксовку.
В общем, по песку Outback едет получше некоторых полноприводных кроссоверов с «задумчивыми» муфтами, он не закапывается и не позволяет себе провалы в тяге. Хотя чувствуется, что как раз тяги-то хотелось бы больше. 3,6-литровый мотор был бы в самый раз.
Это горка, на которую я заезжал на Mitsubishi Pajero Sport с небольшого хода. Разумеется, Outback просто так сюда не заедет, но предел у него хороший.
Автомобиль крутит колёсами, стоит, а потом вдруг продвигается вперед на пару сантиметров, которые иногда могут оказаться решающими.
X-MODE реально работает — колёса меньше буксуют, а машина проезжает дальше в схожих условиях. Горка сдаётся перед Outback при разгоне примерно с такого же расстояния, как и на Pajero Sport.
Стоит Outback немалых денег — минимум 2,45 млн руб. с 2,5-литровым мотором и полным приводом. Для сравнения: Forester в «минималке» с «механикой» стоит 1,7 млн руб., а в сопоставимой версии с 2,5-литровым мотором — 2,19 млн руб. Хороший Outback в самой богатой версии с 3,6-литровым 260-сильным мотором обойдётся уже в 3,3 млн руб.
Конкурентами Outback в одном типоразмере являются Volvo XC70, Volkswagen Passat Alltrack, Audi A6 allroad. Audi с 333-сильным мотором стоит дороже — от 3,85 млн руб. Volkswagen обойдется в 2,38 млн руб., но у него 2-литровый мотор и 220 сил. Оба «немца» укомплектованы роботизированной КП.
Что касается Volvo, то 70-я модель уже снята с продажи. Заменить её может Volvo V90 Cross Country. В максимальной комплектации с 2-литровым 249-сильным турбомотором, «автоматом» и полным приводом «Вольво» обойдётся в 3,28 млн руб.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Источник: